Судостроительные предприятия РФ не могут удовлетворить потребности нефтегазовых компаний в судах-газовозах. Как сообщает “Совкомфлот”, об этом было заявлено на координационном совещании судостроительных, нефтегазовых компаний и Минпромторга.
“В центре внимания участников была тема строительства танкеров-газовозов СПГ и вспомогательного флота для обслуживания нефтегазовых проектов, предусмотренных к реализации в Арктическом регионе России. На сегодняшний день фактическое отсутствие в России верфей для строительства судов требуемых размеров, жесткие рамки ввода в эксплуатацию производственных и добывающих мощностей нефтегазовых проектов, отсутствие достаточного опыта у российских судостроителей свидетельствуют о том, что полностью удовлетворить потребности нефтегазовых компаний в ближайшие несколько лет возможно будет лишь с привлечением иностранных судостроителей”, – говорится в сообщении “Совкомфлота”.
“Совкомфлот” оценивает потребности РФ в танкерах-газовозах СПГ различного ледового класса в 2016-2020 гг. в объеме свыше 30 единиц. “В отличие от других типов крупнотоннажных судов, танкеры-газовозы имеют более сложный цикл постройки, требующий особой технологической точности. Для строительства арктических танкеров-газовозов с учетом района их будущей эксплуатации необходимо привлечение новейших разработок мирового судостроения”, – приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора “Совкомфлота” Игоря Тонковидова.
Участниками совещания было принято решение создать рабочую группу по изучению возможностей поэтапной локализации строительства танкеров-газовозов под руководством замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова. (ИТАР-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)