Сегодня производители устройств для хранения информации сталкиваются с конкуренцией со стороны облачных решений, которые предлагают новый вид ее содержания – в режиме онлайн. В связи с этим крупным игрокам рынка USB-драйверов, памяти, флеш-карт приходится искать альтернативные пути создания конкурентоспособной продукции и уделять все больше внимания новым рынкам.
В интервью Forbes Kazakhstan вице-президент Kingston (Фаунтен Вэлли, шт. Калифорния), одного из таких игроков, Кевин Ву поделился планами по стратегическому развитию компании и рассказал о трендах в сфере IT в целом и оперативной памяти в частности.
– Каковы на сегодня позиции Kingston Technology в мире?
– Kingston остается лидирующей компанией по производству устройств памяти. В 2012 г. оборот компании составил $4 млрд., а по итогам 2013 г. мы ожидаем показателя в $5,5 млрд. В сравнении с ближайшим конкурентом на азиатском рынке – Transсend, оборот которой в прошлом году составил около $1,7 млрд., наше превосходство по этому показателю очевидно.
Что касается доли рынка в глобальном масштабе, то значение данного показателя зависит от продукции. Например, среди производителей памяти доля Kingston составляет 47%, USB-накопителей – 28%, карт памяти – 20%. В разных странах ситуация с нашей рыночной долей также различна. В Китае мы занимаем лидирующие позиции с 45%, а если к этой цифре добавить продукцию “серого” рынка под брэндом Kingston, то, скорее всего, общий показатель приблизится к 80%. В США дело обстоит иначе, так как там доля рынка зависит непосредственно от продукции. На американском рынке флеш-карт нашим основным конкурентом является SanDisk, а на рынке памяти – Samsung и Micron.
В целом лидером по продажам продукции Kingston считается Китай, далее следуют США и Германия. На долю Поднебесной приходится около 18% всего оборота международной торговой сети компании.
Кроме производства устройств памяти, мы также активно обеспечиваем рынок игровой индустрии, который на сегодняшний день оценивается в $2 млрд. Оборот Kingston на этом рынке в 2013 г. составит $140 млн., а по производству памяти для него мы занимаем лидирующие позиции с долей в 45%.
– Какова основная стратегия компании на сегодня?
– Kingston фокусируется на выпуске качественной продукции и ее постоянном улучшении. В связи с меняющимися трендами в IT-индустрии мы не можем полагаться только на уже имеющуюся линейку и потому стараемся создавать новые, многофункциональные товары.
– Где расположены производственные предприятия и какова у них мощность производства?
– У нас четыре крупных завода в Шанхае, Шеньчжене, Тайване и Калифорнии. На одном из заводов в Китае ежедневно производится около 100 тыс. одного вида продукции. По объемам производства лидирует предприятие в Шанхае, где изготавливается широкая линейка товаров – более 50 видов.
– Во сколько в среднем обходится создание единицы продукции Kingston Technology?
– Затраты на производство одного вида товара зависят от того, что именно мы выпускаем, с каким объемом памяти и какого дизайна. Если говорить усредненными цифрами, то на создание одной флеш-карты с объемом памяти 8 GB тратится $3,8, memory-card для компьютеров объемом 4GB – $30. Но эти цифры относительны, так как расходы на сырье нестабильны – очень часто меняются, и всегда в сторону увеличения.
– Какова региональная стратегия компании? На что в большей степени делается упор?
– Стратегия, в какой регион мы бы ни входили, всегда оставалась неизменной, и при выходе на казахстанский рынок мы не стали изобретать велосипед. Kingston представлен в странах СНГ на протяжении семи лет, но активно начал развивать бизнес здесь только в последние два года. В частности, мы увидели потенциал рынка Казахстана, его стремительный экономический рост, высокий показатель ВВП, активное развитие IT-индустрии. Как и в других государствах, решили нанять местных специалистов, которые бы развивали бизнес с учетом особенностей рынка и смогли наладить работу с представителями ретейла и дистрибуторами. На сегодняшний день у нас здесь пять партнеров: три из ретейла и два официальных дистрибутора, которые занимаются реализацией продукции. Объем продаж в Казахстане в 2013 г. должен составить $4 млн., в том числе 60-65% придется на оперативную память, 40-35% – на флеш-карты.
Наша доля на рынке сейчас составляет 10%, но это далеко не предел. В 2014 г. планируем увеличить показатели вдвое и достичь объема продаж в $8 млн. При этом мы еще не готовы открыть здесь региональный офис. В данном случае все будет зависеть от финансовых показателей и продаж продукции в будущем.
– Куда вы инвестируете?
– В основном в кадры и их развитие. Другим немаловажным направлением, куда мы инвестируем порядка $10-20 млн. в год, является приобретение высококачественного, высокотехнологичного оборудования и его поддержка. В производстве наибольшие расходы приходятся на закупку необходимых элементов, разработку дизайна и сборку. Следует отметить, что при изготовлении 100 единиц продукции мы тестируем абсолютно все 100 единиц, тогда как наши конкуренты – только 10%. Кроме того, все наши товары оснащены пожизненной гарантией. В будущем компания планирует увеличить объем инвестиций в развитие и создание технологичных продуктов, что требует изучения потребительских желаний, внедрения новых технологий. К примеру, планируется выпуск специальных наушников и новых энергосберегающих устройств памяти.
– Каковы ваши планы на ближайшие три-пять лет?
– В первую очередь продолжать создавать продукты нового поколения, расширять продуктовую линейку. В связи с появлением i-clouds тренды на рынке хранения памяти и накопителей информации меняются, как и потребности пользователей. Конечно, доля флеш-карт, карт памяти и USB-драйверов сократится, но говорить о том, что все перейдет в хранение информации онлайн, неправильно.
Даже при этом вам необходимо иметь запасной вариант в виде физического носителя. Мы будем создавать новую продукцию, которая сможет конкурировать с i-clouds. Разумеется, наши разработчики все больше внимания уделяют развитию беспроводных устройств Wi-Fi и созданию продуктов для игрового сегмента. На игровом рынке наблюдается тенденция перехода в онлайн, и это также требует новых товаров и технологий, над чем трудится наша команда. (Forbes Kazakhstan/Машиностроение Украины, СНГ, мира)