Европейский концерн Airbus планирует разработать более вместительны вариант пассажирского салона авиалайнеров A380, где в салоне экономкласса будут размещаться в ряд 11 кресел шириной 18 дюймов. Об этом сообщил руководитель лизинговой компании Amedeo Марк Лапидус. Как ожидается, макет нового пассажирского салона будет показан на предстоящей выставке Aircraft Interiors Expo, которая пройдет в Гамбурге в начале апреля.
Для того чтобы вместить 11 кресел в ряд Airbus придется увеличить высоту пола в самой широкой части самолета A380 практически на 5 см. В то же время новая компоновка позволит увеличить пассажировместимость лайнеров A380 на 35-40 кресел, в результате улучшится экономическая эффективность воздушного судна, а по затратам на 1 кресло A380 будет эффективнее самолетов A350-1000 и Boeing-777X.
На сегодняшний день самой плотной компоновкой кресел в трехклассовой конфигурации обладают самолеты A380 в парке авиакомпании Air France (538 кресел). Amedeo, в свою очередь, заказала самолеты вместимостью 573 пасс. в салонах трех классов. В такой конфигурации на нижней палубе в салоне экономкласса размещается 427 кресел шириной 18,5 дюйма, на верхней палубе – 12 кресел в салоне первого класса, 66 кресел – в “бизнесе” и 68 кресел в экономклассе.
В следующем году авиакомпания Emirates планирует запустить в эксплуатацию ВС A380, рассчитанные на перевозку 617 чел. в трех классах; при этом в салоне экономкласса будут размещены кресла шириной 19 дюймов по 10 в ряд. Чуть позже российская авиакомпания “Трансаэро” получит лайнеры A380 с еще более плотной компоновкой, рассчитанной на перевозку 648 чел.
Российский перевозчик заказал этот тип с самой плотной компоновкой. По данным Amedeo, большей вместимости от A380 (840 кресел) хотела только авиакомпания Air Austral c французского острова Реюньон. Однако судьба ее заказа на два ВС пока под вопросом.
По словам представителей Amedeo, конфигурация нижней палубы самолетов A380 позволяет разместить в одном ряду 10 кресел шириной 18,5-19 дюймов, при этом уровень комфорта для пассажиров здесь несколько выше по сравнению с лайнерами Boeing-777/777X, где в одном ряду также размещены 10 кресел, но их ширина составляет 17 дюймов. В Amedeo рассчитывают сохранить такой же уровень комфорта и при размещении 11 кресел в ряд, несмотря на то что их ширина будет немного меньше. (“Авиатранспортное обозрение”/Машиностроение Украины и мира)