Конструкторское бюро “Искатель” Московского авиационного института (Государственного технического университета) (МАИ) завершило ресурсные испытания беспилотных вертолетов типа “Ворон-300”, сообщил главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов.
Он уточнил, что поставки беспилотных вертолетов с улучшенными ресурсными характеристиками в интересах силовых структур и гражданских пользователей начнутся уже в 2014 г. “Сейчас вводятся изменения в документацию, чтобы с 2014 г. спецподразделениям и гражданским пользователям поставлялись бы только высокоресурсные вертолеты”, – заявил собеседник.
По словам Д. Дьяконова, проведенные испытания вертолета “Ворон-300” подтвердили расчетные характеристики по ресурсу. Полученные результаты подтверждают возможность эксплуатации “Ворон-300” на протяжении трех месяцев по шесть часов в сутки. “После такого налета производится технический осмотр и продолжается эксплуатация в том же режиме до следующего техосмотра через три месяца, и так на протяжение пяти лет”, – дополнил главный конструктор.
По его мнению, по сути, капитальный ремонт вертолета определяется состоянием его двигателя – на сегодня имеется гарантия на импортный двигатель на 1000 часов до первого капремонта.
Сейчас разработчик беспилотных комплексов начинает работу с отечественными разработчиками двигателей. Ожидается, что новый двигатель мощностью 15 л. с. для беспилотного вертолета “Ворон-300” будет создан на рубеже 2015-2016 гг.
В текущем году планируется продать порядка 10 беспилотных вертолетов “Ворон-300” комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения. В состав комплекса входят два вертолета “Ворон-300”, наземный пункт управления и пункт управления мощной оптической системой. Комплекс с БЛА “Ворон-300” прошел госиспытания в 2012 г. и имеет серийную литеру. Известно, что ранее комплекс с БЛА “Ворон-300” был поставлен ФСБ РФ.
Комплекс с “Ворон-300” стоит 17,5 млн. руб.
Беспилотный вертолет комплекса “Ворон-300” имеет стартовую массу 45 кг и массу целевой нагрузки до 16-18 кг. Вертолет оснащен двигателем мощностью 12 л. с. Скорость автоматического полета составляет 50 км/ч, статический потолок равен 1200 м, а практический – 2500 м. Продолжительность полета – 1,5 часа. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)