Основной причиной значительного увеличения стоимости среднего морского танкера проекта 23130 стало уникальное оборудование, которое будет установлено на судно.
Об этом рассказали представители Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ). Высокая стоимость танкера “Академик Пашин”, строящегося на НССЗ (Шлиссельбург), обусловлена прежде всего уникальным оборудованием. Собеседник особенно отметил дороговизну устройства передачи грузов, пропульсивной установки и ходового винта регулируемого шага, позволяющего осуществлять движение задним ходом без изменения направления вращения. Большинство оборудования будет поставляться из-за границы в силу отсутствия российских аналогов. “В стоимость строительства танкера также входит разработка проектной документации. Следовательно, следующие суда этого проекта, если они будут заказаны, могут быть построены за меньшие деньги”, – уточнил представитель Невского ССЗ.
На сегодняшний день завод в сотрудничестве с петербургским предприятием “Спецсудопроект” проводит предтендерные процедуры, а сами конкурсы на закупку оборудования будут объявлены в максимально короткий срок.
Тендер на строительство двух танкеров проекта 23130 для нужд Военно-морского флота России был объявлен 21 мая 2013 г. Согласно размещенным на сайте госзакупок документам победитель должен был поставить два судна в срок до 25 ноября 2015 г. Максимальная стоимость контракта составляла 322 млн. руб. 3 сентября 2013 г. был объявлен новый тендер, согласно условиям которого “Рособоронпоставка” была согласна заплатить уже 3 млрд. руб. за одно судно.
Невский судостроительно-судоремонтный завод стал победителем тендера в ноябре 2013 г., предложив наименьшую цену контракта в 2,978 млрд. руб. Второй участник – ОАО “Адмиралтейские верфи” – оказалось готово выполнить контракт только за 2,994 млрд. Еще один потенциальный исполнитель – ОАО “Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь” – в тендере участия не принимало, хотя на этапе общественного обсуждения закупки направлял запрос о разъяснении аукционной документации.
Средний морской танкер “Академик Пашин” был заложен 26 апреля на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Танкер проекта 23130 – это судно обеспечения, которое сможет осуществлять перевозку как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания, причем передача грузов может осуществляться прямо на ходу. По словам представителей завода, танкер, дальность плавания которого составляет 9000 морских миль, может выполнять задачи в составе авианосной группы, в том числе сопровождать универсальные десантные корабли класса “Мистраль”. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)