27 июня в ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” состоялся спуск на воду головного водолазного катера проекта 14157 (стр. №105) для нужд Военно-морского флота Российской Федерации.
Это первый из серии трех водолазных катеров, который строится на МССЗ по проекту ОАО “КБ “Вымпел”. Сдача катера запланирована в октябре.
Основным назначением катеров проекта 14157 будет являться производство и обеспечение водолазных работ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах моря на глубинах до 60 м. Мореходные качества катера должны обеспечивать безопасное плавание в открытых рейдах и в прибрежных зонах при состоянии моря до 5 баллов, производство водолазных работ при волнении моря до 3 баллов.
Надзор за ходом строительства морских водолазных катеров проекта 14157 осуществляет военное представительство Министерства обороны Российской Федерации.
Технические характеристики: длина наибольшая – 25,0 м; ширина – 4,8 м; высота борта – 3,3 м; осадка – 1,4 м; водоизмещение – 82,0 т; скорость – 12,0 узлов; автономность – 5 суток; экипаж – 3 человека; водолазы – 5 человек; дальность плавания – 200 миль.
Кроме того, 27 июня Московский судостроительный и судоремонтный завод сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050 класса РРР “Р 1,2”, заводской №222, построенное в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта “Обновление обслуживающего флота”.
Обстановочное судно проекта 3050 было построено для ФГУП “Канал им. Москвы”.
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Они предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)