По оценкам Института проблем естественных монополий РФ (ИПЕМ), в 2015-2016 гг. при сохранении текущих условий работы железнодорожного транспорта в России вероятно продолжение падения объемов производства грузовых вагонов до 30-35 тыс. вагонов в год. Об этом заявил на научно-технической конференции в Санкт-Петербурге гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян.
Он уточнил, что это оценка поставки новых вагонов в рынок и не учитывает поставку вагонов дочерним компаниям.
По оценкам ИПЕМ, общие производственные мощности российских предприятий на конец 2013 г. составляли 92 тыс. вагонов в год (вместе со странами СНГ – 152 тыс. вагонов в год), в то время как фактический объем производства в 2013 г. составил только 60,5 тыс. вагонов (со странами СНГ – 87 тыс. вагонов). Таким образом, в прошлом году в России недозагрузка составила 34% от производственной мощности.
Саакян также указал на перманентную проблему отсутствия долгосрочного спроса на грузовые вагоны. “На сегодняшний день в условиях профицита парка на сети РЖД число вагонов с истекшим сроком службы составляет 291,5 тыс. вагонов. При существующих мощностях даже в случае реализации программы полного обновления парка производители смогут полностью обновить парк вагонов с учетом текущего выбытия менее чем за 5-6 лет. Далее их мощности снова окажутся невостребованными”, – сказал эксперт. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)