Транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем “Ульяновск” (заводской №0103), произведенный в ЗАО “Авиастар-СП”, успешно завершил программу заводских летных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба “Авиастара”.
В процессе летных испытаний выполнены 4 зачетных полета, в ходе которых совместный экипаж пилотов ОАО “Ил” и ЗАО “Авиастар-СП” проверил в полете работоспособность всех систем новой машины, работу двигателей и оборудования. Крайний полет длился 6 ч 7 мин и также прошел успешно. Посадка осуществлялась в темное время суток на взлетно-посадочную полосу летно-испытательного комплекса аэропорта “Ульяновск-Восточный”. Самолет приземлился в точно назначенное время, пояснили на предприятии.
“Заводские летные испытания показали, что это достаточно надежный самолет, – говорит летчик-испытатель Олег Ганович. – Он экономичен, комфортен. Благодаря новым двигателям ощущается быстрое ускорение самолета при разбеге, хорошие характеристики торможения при использовании реверса после посадки, скороподъемности”.
Далее самолет будет готовиться к проведению специальных летных испытаний. “Принимать новое воздушное судно будут представители Государственного летного испытательного центра (ГЛИЦ), прибывшие из Москвы. После выполнения завершающего полета они дадут экспертную оценку”, – отметил заместитель генерального директора ЗАО “Авиастар-СП” – руководитель проекта “476” Валерий Токарев.
После окончания специальных летных испытаний Ил-76МД-90А отправится в ОАО “Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. Бериева” для создания специального авиационного комплекса на базе современной платформы.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик – ОАО “Авиационный комплекс им. С. Ильюшина”. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и “стеклянная” кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)