Специалисты холдинга “Авиационное оборудование” Госкорпорации “Ростех” представили на Aerospace Science Week макет выпрямительного устройства (ВУ) нового поколения для российских перспективных пассажирских самолетов. Новое изделие отличается от аналогов меньшими габаритами, массой и большой мощностью, что позволит сократить расход топлива воздушным судном. В перспективе новое ВУ сможет заменить иностранный агрегат, используемый сейчас на современных российских самолетах МС-21 и SuperJet-100.
Выпрямительное устройство, позволяющее трансформировать переменный ток в постоянный, является одним из ключевых устройств систем электроснабжения воздушного судна (ВС). Необходимость в разработке возникла в связи с повышением мощности потребителей электрической энергии на борту современных самолетов. В настоящее время в России серийно выпускаются выпрямительные устройства мощностью только 6 кВт. Поэтому на самолетах нового поколения сегодня используются ВУ зарубежных производителей. Российский источник энергии нового поколения обладает повышенной мощностью – 9 кВт, что позволит использовать его на новейших и перспективных воздушных судах.
“Работой над ВУ занимаются инженеры из Центра проектирования (ЦП) “Авиационного оборудования”, – рассказал генеральный директор холдинга “Авиационное оборудование” Максим Кузюк. – Благодаря использованию современного оборудования и новейших технологических решений планируется повысить удельную мощность этого устройства до 1 кг/кВт. В совокупности со снижением массы нового агрегата это увеличит грузоподъемность самолета, а также сократит его топливные издержки. Запуск в производство инновационного ВУ позволит “Авиационному оборудованию” конкурировать на российских и мировых бортах с разработками таких фирм как: Hamilton Sundstrand, AuxilecThales Group”.
Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.”. Предварительная стоимость одного изделия составит около 300 тыс. руб. Предполагается, что изделие будет готово к концу 2015 г.
Агрегат будет питать бортовые потребители напряжением постоянного тока, в частности, пилотажно-навигационный комплекс, радиовысотомер, а также участвовать в процедуре запуска вспомогательной силовой установки для перспективного авиалайнера. Разрабатываемое ВУ благодаря простоте схемотехнических и конструктивных решений обладает высокой надежностью и перегрузочной способностью. Отказобезопасность ВУ обеспечивается реализацией защит: от перегрева, от короткого замыкания силового диода, от обрыва входного и выходного фидера. (Пресс-служба ГК “Ростех”/Машиностроение Украины и мира)