Объем заказов на пусковые услуги Космического центра им. Хруничева снижался последние пять лет, необходимо реформирование предприятия, чтобы остаться на мировом рынке, сказал гендиректор Государственного космического научно-производственного центра им. М. Хруничева (ГКНПЦ) Андрей Калиновский.
“К сожалению, мы начали последние пять лет стабильно терять позиции на рынке коммерческих пусковых услуг по всем параметрам: надежности, стоимости ракет-носителей, по срокам исполнения контрактов. Все эти комплексные показатели ухудшаются, и это привело к тому, что у нас начался процесс сокращения портфеля заказов”, – сказал А. Калиновский.
По его словам, эта тенденция говорит о том, что космическая фирма становилась неконкурентоспособной. При этом, считает А. Калиновский, основные конкуренты в этой области – американцы, китайцы “стремительно развиваются и сегодня предлагают более низкие цены, более лучшее качество”.
По мнению А. Калиновского, для исправления ситуации необходима реформа Космического центра им. Хруничева. “Если ничего не делать с предприятием, то мы потеряем этот рынок”, – сказал гендиректор.
Он отметил, что вопрос реформирования Центра им. Хруничева – это вопрос того, сможет ли Россия сохранить за собой 20%-ную долю мирового рынка коммерческих космических пусков.
Гендиректор отметил, что реформа на предприятии уже началась. Это дает первые результаты. В частности, по его словам, в отношении портфеля заказов “сейчас пошла обратная тенденция”.
А. Калиновский сообщил, что появляются новые заказчики, с которыми ведутся активные переговоры. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)