Российские судоходные компании заинтересованы в строительстве новых судов речного и “река-море” плавания. Такое мнение в ходе конгресса Oil Terminal – 2014 высказал заместитель генерального директора ОАО “Московское речное пароходство” Виктор Дмитриев.
По его словам, имеется “колоссальный спрос”, однако существует проблема с привлечением финансирования на приемлемых условиях.
Со своей стороны, выступивший на конгрессе генеральный директор “Морского инженерного бюро” (МИБ) Геннадий Егоров высказал мнение, что большинство судов действующего на внутренних водных путях России флота устарело. Многие суда, по мнению Егорова, экологически опасны и не соответствуют требованиям MARPOL (которые необходимо соблюдать в морских зонах).
При этом, по оценке эксперта, ощущается потребность в новых проектах мелкосидящих судов, особенно для рек Сибири. Для данного региона МИБ разработан проект мелкосидящего танкера-толкача и мелкосидящей баржи. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)