ООО “Верфь братьев Нобель” спустило на воду второе обстановочное служебно-вспомогательное судно проекта 3052, получившее название “Виктор Шурпицкий”. Об этом сообщает пресс-служба верфи.
Обстановочное судно проекта 3052 предназначено для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. Судно обеспечивает функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса.
Назначение: установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типоразмера 4; обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; контроль состояния навигационного ограждения судового хода; буксировка несамоходных плавсредств; перевозка грузов на рабочей палубе; рейдовое снабжение судов.
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20). Наибольшая длина – 35,8 м, ширина – 6 м, максимальная осадка – 1,4 м, водоизмещение в грузу – 144 куб. м. Мощность двух главных двигателей – 225 л.с. каждый. Скорость – 13 узлов. Экипаж – 6/4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах. Автономность 5 суток.
Серия обстановочных судов 3052 – это один из проектов, который реализуется ООО “Верфь братьев Нобель” под управлением “Московского судостроительного и судоремонтного завода”.
ООО “Верфь братьев Нобель” – крупнейшее предприятие по судостроению и судоремонту на Верхней Волге, основанное в 1907 г. и специализирующееся на строительстве, ремонте, реновации и модернизации следующих типов судов: морские и речные танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов; морские и речные сухогрузы, спроектированные и строящиеся по европейским стандартам, для перевозки генеральных грузов, контейнеров международного образца, леса, насыпных и опасных грузов; суда специального назначения, в том числе морские водолазные и гидрографические суда, суда портовой инфраструктуры; катера специального назначения, в том числе спасательные катера-бонопостановщики; корпуса судов различных типов, в том числе корпуса современных комфортабельных яхт.
Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 т, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)