В 2014 г. предприятия Skoda в Чехии выпустили 1,5 млн. автокомпонентов, установив абсолютный рекорд в истории марки.
С конвейеров Skoda в Млада-Болеславе и Врхлаби сошли 533000 двигателей и 967000 коробок передач. Современная линейка компонентов, насчитывающая в общей сложности восемь видов силовых агрегатов и три типа трансмиссий, применяется в оснащении автомобилей Skoda и моделей других брэндов, входящих в состав концерна Volkswagen Group.
“Разработка и производство автокомпонентов является ключевым направлением деятельности глобальной производственной сети Skoda, – отметил Франк Энгель, руководитель Skoda Auto, ответственный за производство компонентов. – Рекордная цифра в 1,5 млн. двигателей и трансмиссий, изготовленных в этом году, подчеркивает эффективность данного подразделения, а также высочайший профессионализм наших специалистов. Будучи важной составляющей инженерной мысли Volkswagen Group, производство автокомпонентов будет только увеличиваться, в соответствии со стратегией развития концерна и марки Skoda”.
На протяжении последних лет чешский автопроизводитель планомерно наращивал производство двигателей и коробок передач. “Skoda планирует расширить присутствие на мировых рынках, и мы к этому, несомненно, готовы”, – добавил Энгель. В середине 2014 г. Skoda увеличила объемы производства в Млада-Болеславе, начав сборку новых трехцилиндровых двигателей серии EA 211 (1.0 MPI с 44 и 55 кВт). На базе данного семейства в Млада-Болеславе также выпускаются двигатели 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.6 MPI. В 2001 г. и 2009 г. главный завод Skoda начал производство силовых агрегатов 1.2 HTP и 1.2 TSI линейки EA 111. В начале мая 2014 г. с конвейера сошел трехмиллионный двигатель Skoda 1.2 HTP.
На коробки передач приходится значительная доля производства всех автокомпонентов Skoda. В ноябре 2014 г. на заводе в Врхлаби была выпущена 500-тысячная трансмиссия DQ 200 с двойным сцеплением. Эта ультрасовременная коробка передач прямого переключения производится на заводе Skoda, расположенном у подножия горного массива Крконоше, и на протяжении двух лет применяется в оснащении не только автомобилей чешского брэнда, но и моделей других ведущих автомобильных марок – Volkswagen, Seat и Audi. При поддержке концерна чешский брэнд инвестировал порядка 210 млн. евро в развитие производства коробок DSG. В Млада-Болеславе выпускаются также трансмиссии Skoda MQ 200 и MQ/SQ 100.
В ближайшее время Skoda намерена расширить деятельность в области проектирования и производства силовых агрегатов. В начале сентября 2014 г. в Млада-Болеславе открылся центр тестирования и разработок двигателей. Объем инвестиций чешского автопроизводителя и Volkswagen Group в данный объект составил около 45 млн. евро. На данный момент это один из самых масштабных инвестиционных проектов в сфере технических разработок среди частных компаний в Чехии. Skoda Auto является одним из старейших производителей двигателей и трансмиссий. Традиция сборки автокомпоментов была заложена 115 лет назад в 1899 г., когда отцы-основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент впервые установили вспомогательный двигатель на велосипед. Так называемый “Мотоциклет” оснащался одноцилиндровыми двигателями мощностью 1.25 и 1.75 л. с.
Успех двигателей и трансмиссий Skoda кроется в безупречном литейном и кузнечном производстве. В марте 2014 г. данные производственные площадки отметили 50-летие. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)