В марте штат инженерных представителей Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в ОАО “Авиадвигатель” пополнился еще тремя специалистами. На сегодняшний день уже 12 уполномоченных представителей АР МАК работают в “Авиадвигателе”, сообщает пресс-служба предприятия.
“Уполномоченные представители АР МАК назначаются только на те предприятия, которые имеют в “багаже” сертифицированные двигатели или подавшие заявку на сертификацию. Все двигатели семейства ПС-90А разработки пермского КБ сертифицированы, а с 2013 г. начался процесс сертификации перспективного ПД-14″, – отметили в компании.
В соответствии с Авиационными правилами АП-183 АР МАК назначил уполномоченных инженерных представителей из числа высококвалифицированных специалистов предприятия в области создания, испытаний, сертификации, производства и эксплуатации авиационных двигателей. Каждые два года заявка обновляется, авиарегистр имеет право продлить или прекратить полномочия представителей, а также назначить новых представителей.
“В пределах полномочий и специализации инженерные представители АР МАК оценивают инженерную информацию и результаты летных испытаний, направляемых в АР МАК. Планы, программы сертификационных мероприятий, выводы и заключения отчетов по их результатам подлежат обязательному согласованию с инженерными представителями. Одобрение уполномоченного представителя означает, что эти сведения достоверны, достаточны для подтверждения соответствия требованиям Авиационных правил и могут быть представлены в авиарегистр. Расширение штата инженерных представителей из числа сотрудников предприятия свидетельствует о признании авиарегистром высокой квалификации специалистов пермского КБ”, – также сообщили в “Авиадвигателе”.
На сегодняшний день инженерными представителями АР МАК в КБ “Авиадвигатель” являются: в области прочности двигателя – И. Андрейченко, И. Гладкий; в области ГТД и их систем – А. Анисимов, Б. Усачев, В. Черемных; в области компонентов ГТД – Ю. Савенков, А. Алексенцев, М. Россик; в области организации и процедуры сертификации – В. Баландин; в области отказобезопасности ГТД – Ф. Гайсин; в области эксплуатационно-технической документации, одобрения сервисных бюллетеней – С. Слепов, Р. Шакиров. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)