ОАО “Научно-производственное предприятие “Аэросила” (“Аэросила”) ведет длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21, сообщил информированный источник в авиапроме.
По его данным, в настоящее время проводится этап длительных испытаний ВСУ ТА18-200МС. Подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ будет поставлена в июне. На сегодня по ВСУ ТА18-200МС успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ.
“На сегодня практически параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете”, – уточнил собеседник.
На сегодня на МС-21 запроектированы американские двигатели и ВСУ, но перспективная отечественная ВСУ сможет быть установлена на МС-21 как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14, напомнил собеседник.
Он также дополнил, что ВСУ ТА18-200МС отличается от ТА18-200 электрической мощностью генератора 120 кВА (на ТА18-200М – 90 ВА). Кроме того, на ТА18-200МС будет меньший отбор сжатого воздуха. Новая ВСУ должна обеспечивать работу всех бортовых систем МС-21. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)