Вице-президент Geely по дизайну Питер Хорбери рассказал, с какой моделью Geely будет завоевывать рынок Евросоюза. И каковы основные особенности и тренды современного автомобильного дизайна…
– Когда появится серийная модель, показанного в этом году на автосалоне в Шанхае Emgrand Concept? Это случится так же быстро как и в случае с концептом КС, дебютировавшем на прошлогоднем салоне, а сегодня мы уже видим его воплощенным в серийном Emgrand GC9?
– Я не могу комментировать продуктовые планы и сроки выхода на рынок моделей. Но должен сказать, что Emgrand Concept – очень близок к серийному производству. Он на уровне предсерийного прототипа.
– Emgrand GC9, показанный на автосалоне в Шанхае – это автомобиль уже новой генерации, созданный на совместной платформе с Volvo?
– У Emgrand GC9 такая же платформа, как и у концепта КС. Это китайская разработка.
– Значит GC9 – это еще не та модель, с которой Geely будет завоевывать рынок Евросоюза?
– Да. На рынке Евросоюза свои стандарты и Geely надо привести модельный ряд в соответствии с ними. Для этого будет использована новая модульная платформа, разработка которой сейчас оканчивается в GEVT – совместном исследовательском центре Geely и Volvo в Гетеборге. Кроме того, в течение ближайших пары лет в Geely будет выстроена такая же целостная модельная линейка, как, например, у Audi и BMW. Появится и целостность в элементах дизайна. Он будет узнаваем на всех моделях, как дизайн Emgrand. При этом будет понятно, что это китайский дизайн и это – китайский автомобиль.
– Названия у моделей Geely заковыристые со сложными буквенно-цифровыми обозначениями. Не планируют ли в компании давать модельным линейкам имена, как у многих европейских брэндов?
– Модельную линейку Emgrand хорошо воспринимают в Китае и в других странах. Ее Geely и планирует развивать.
– А логотип компании не планируете менять?
– Логотип мы не меняли кардинально, мы просто придали ему форму. Он узнаваем и ассоциируется с Geely. Для кого-то это 6 бриллиантов. Кто-то считает, что это мышцы пресса. Хотя, лично у меня нет пресса.
– В каком направлении будет развиваться дизайн Geely и Emgrand?
– По Citroen и Renault сразу видно, что это – французские автомобили. По Volvo – что он из Швеции. По Geely должно быть видно, что это китайский автомобиль. Сегодня миру интересны автомобили с национальными особенностями, а не безликие с общими чертами для всех. Как европеец, я могу увидеть те особенности азиатский, например, архитектуры, к которой местные жители-китайцы уже привыкли и не замечают. И я могу эти особенности трансформировать в дизайн автомобилей. Привнести их в формы авто. Поэтому, и дизайн автомобилей Emgrand будет в первую очередь сориентирован на потенциальных китайских покупателей. И должен нравиться им. Если ориентироваться на всех и стараться понравиться всем, на самом деле, может оказаться, что это ни для кого.
– Как такой подход воспринимают в Geely?
– Я презентую идею, и в компании ее проверяют на потенциальных покупателях, потом – на инженерах. Маркетинг дает понимание клиентов будущего, но за последние годы значимость команды дизайнеров в Geely возросла и эта команда привносит понимание перспективного внешнего вида автомобиля. Но сегодня существует определенный рынок со своими стандартами и требованиями покупателей к автомобилям, поэтому мы не будем экспериментировать с классами и предложим потенциальным покупателям ту модельную линейку, которая им привычна и понятна.
– Каков главный тренд сегодняшнего автомобильного дизайна?
– Каждый брэнд ищет свою уникальность и хочет больше отличаться от других. Причем, добиться этого нужно так, чтобы не потерять старых клиентов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)