Ограничение импорта бывшей в эксплуатации спецтехники – такую меру для поддержки машиностроения предлагает Союз производителей строительно-дорожной техники.
Как сообщает издание “Известия”, предложение об ограничении ввоза на территорию России импортных специализированных машин было высказано Союзом производителей строительно-дорожной техники в обращениях к правительству РФ, Госдуме и ряду других ведомств. Предполагается, что данная мера коснется широкого перечня техники: бульдозеров, самосвалов, автокранов, бетономешалок и прочих машин для дорожного строительства, коммунального хозяйства, заготовки леса и прочих отраслей. Как пояснил глава объединения Сергей Трифонов, российские предприятия сами в состоянии производить данную технику, а предлагаемые организацией меры не нарушают правил ВТО.
Предложение Союзом производителей строительно-дорожной техники содержит следующие условия: ограничения должны коснуться машин старше 3 лет и массой более 3,5 т, оформляемых на таможне как единичное транспортное средство для личного пользования. “Единичный ввоз по объемам уже догоняет производство спецтехники в России, – отметил Сергей Трифонов. – Понятно, что бетономешалку или, скажем, прицеп для фуры никто для личного пользования не везет. Весь этот старый автопарк вместо утилизации в своих странах гонят в Россию на продажу. Таким образом, наша страна превращается в свалку старой спецтехники”.
Обосновывая предлагаемые меры, в профобъединении обращают внимание на закон 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Данные законодательный акт регулирует порядок признания того или иного товара отходом производства и потребления. “Например, таким образом в свое время прекратили ввоз физлицами старых покрышек в Россию”, – отметил глава союза.
Еще одна мера, предлагаемая организацией – ужесточение ответственности за выдачу поддельных сертификатов, разрешающий вывод на российский рынок той или иной модели техники.
На данный момент уже получен положительный отклик на обращение из Комитета Госдумы по экономическому развитию. Заинтересованность в рассмотрении поднятых проблем высказали также в Минпромторге. В частности, по словам главы ведомства Дениса Мантурова, российские парламентарии затронули вопрос, касающийся ужесточения требований к сертифицирующим органам по соблюдению технических регламентов и российских стандартов при ввозе спецтехники. Однако нужно иметь в виду, что данный вопрос требует решения на уровне ЕАЭС. (Экскаватор.ру/ Машиностроение Украины и мира)