Компания Boeing объявила о запуске сборки крыла самолета Boeing-737MAX – нового поколения узкофюзеляжного лайнера. По словам генерального управляющего программы Кита Леверкуна, программа продвигается по графику.
Согласно плану, в сентябре крыло будет пристыковано к секции фюзеляжа. Финальную сборку самолета запустят на специально построенной для этой модели линии. Такое решение “позволит изолировать сборку первого Boeing-737MAX от остального производства, чтобы изучить и довести процесс до совершенства”, – сообщили в компании.
В процессе производства модернизированного самолета задействована новая автоматизированная линия сборки панелей (PAL), которая использует лазер для высокоточного сверления отверстий и клепки верхних и нижних панелей крыла. Это оборудование, уже задействованное в производстве Boeing-737NG, позволило сократить время сборки на 33% и повысить ее качество на 60%.
Производитель ставит задачу снизить эксплуатационные расходы Boeing-737-8MAX, первой модели из запланированного семейства, на 14% по сравнению с Boeing-737-800 и на 8% на кресло по сравнению с главным конкурентом – ремоторизованным Airbus A320NEO. Двигатель для Boeing-737MAX, LEAP-1B производства CFM International, уже приступил к летным испытаниям.
Первый полет 737-8MAX запланирован на начало 2016 г., поставки стартовому заказчику, американской авиакомпании Southwest Airlines, и ввод в эксплуатацию – на III квартал 2017 г. На сегодня производитель собрал 2724 заказа от 57 клиентов. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)