Судостроительный завод “Пелла” (Ленинградская обл.) 10 июня спустил на воду буксир МБ-97 проекта 02790 (ПЕ-65). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
В течение года судно будет передано госзаказчику – ВМФ РФ и введено в состав Балтийского флота.
Судно предназначено для: буксировки судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваториях, эскортных операций на скорости до 10 узлов, борьбы с пожарами на плавучих и береговых объектах, поисково-спасательных работ, хождения в разряженном льду толщиной до 0,6 м на скорости до 6-8 узлов.
Технические параметры: длина наибольшая – 34,4 м, ширина наибольшая – 12,1 м, осадка – 4,4 м, скорость – 13,5 узлов, символ класса – KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS Tug по классификации РС, водоизмещение буксира в полном грузу составляет 945 т.
В составе палубного оборудования: носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН; кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН; буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи; грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.
Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 куб. м/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” основано в 1950 г. В 1992 г. предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)