На Килийском судостроительно-судоремонтном заводе после ремонта спустили на воду специализированное судно “Сборщик-5” – нефтемусоросборщик Ренийского морского порта. Об этом сообщает пресс-служба ГП “Измаильский МТП”.
По информации начальника портового флота администрации Ренийского морского порта А. Шеремета, нефтемусоросборщик не работал более трех лет. В настоящее время на КССРЗ ремонтируется еще один теплоход Ренийского порта – аварийно-спасательное судно “Смелый”, которое не эксплуатировалось с 2005 г.
Как сообщил директор КССРЗ О. Мудраченко, основным заказчиком завода является “Украинское Дунайское пароходство”, но в последнее время здесь также ремонтируется флот сторонних заказчиков – это катера Одесского отряда Морской охраны Украины, суда ГП “АМПУ”, а также флот под флагами Молдовы и Словакии.
В среднем на причалах и на слипе завода ремонтируются 15-20 единиц флота. Еще в августе прошлого года на территории завода не было ни одного судна. За полгода на завод приняли 50 работников, в настоящее время в коллективе трудится около 250 человек. Определенные надежды килийцы связывают с развитием внутренних водных путей, ведь уже сейчас в Украине ощущается острая нехватка флота.
Председатель ГП “Администрация морских портов Украины” Андрей Амелин высоко оценил качество ремонта специализированного судна “Сборщик-5”. А. Амелин отметил, что в Придунавье нужно развивать судостроение и судоремонт, тем самым повышая социальные стандарты края. “Администрация морских портов Украины” намерена способствовать возрождению региона – ремонт судов ГП “АМПУ” может дать импульс развитию КССРЗ и Килии.
Председатель правления ЧАО “УДП” Дмитрий Баринов подтвердил, что сторонние заказы для КССРЗ являются индикатором качества и эффективности работы завода. Сейчас Килийский судостроительно-судоремонтный завод участвует в тендере на ремонт кораблей Одесского отряда Морской охраны Украины. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)