Компания “Атолл Холдинг” и входящая в ее структуру лизинговая компания “Евро Лизинг”, подконтрольные главе Федерации работодателей автомобилестроительной промышленности Олегу Боярину, пытаются избежать оплаты кредитных долгов ряду украинских банков на общую сумму около 200 млн. грн. Об этом говорится материалах издания “Зеркало недели”.
По информации издания, с октября 2013 г. компания “Евро Лизинг” пребывает в процессе банкротства, которое имеет все признаки фиктивного. Процедуру инициировало ООО “Автоцентр Киев”, которому “Евро Лизинг” якобы не смог выплатить 478 тыс. грн. По данным Единого реестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, конечным бенефициаром “Автоцентра Киев” является тот же О. Боярин. “Еще один признак спланированного характера происходящего – скоропостижный переезд “Евро Лизинга” (смена юридического адреса) из Киева в Хмельницкий в канун возбуждения дела о банкротстве”, – отмечает издание.
Кредиторы компании-банкрота – “Укрсиббанк”, “УниКредит Банк”, “Райффайзенбанк Аваль”, ПУМБ. По оценкам самих банкиров, общая сумма задолженности “Евро Лизинга” на день объявления о процедуре банкротства составляла порядка 200 млн. грн.
“Ситуация не выходила за рамки будничного корпоративного спора до момента, пока не стали выявляться дополнительные малоприятные обстоятельства дела. Суть в том, что в залоге у банков находились около 500 авто, которые компания также передавала в лизинг клиентам. По условиям договора, никаких действий по отчуждению машин без согласования с кредитором производиться не должно. В то же время, в процессе рассмотрения дела было установлено, что из 500 авто на учете в ГАИ осталось только 128. При этом физическое их местонахождение – как, впрочем, и автомобилей, снятых с учета – сегодня выяснить не представляется возможным”, – отмечает “Зеркало недели”.
По факту растраты имущества, переданного в залог банку, управлением МВД в Хмельницкой области было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 388 УК, которая предусматривает штраф, исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет.
По залогу поручительства “Атолл Холдинга” заемщики, видимо, решили пойти на хитрость, пишут авторы материала. “Когда после начала банкротства “Евро Лизинга” “Укрсоцбанк” обратился в суд, чтобы взыскать долг с поручителя, в “Атолл Холдинге” начали апеллировать к якобы закончившемуся договору поручительства. Но согласно договору поручительства, он действует до выполнения сторонами своих обязательств. То есть до момента, когда поручитель погасит при необходимости все долги заемщика. В связи с банкротством “Евро Лизинга”, такая необходимость наступила. И долги “Атолл Холдинг” не погасил”, – сказано в материале.
Дело прошло до Высшего хозяйственного суда, который вернул его на рассмотрение первой инстанции, поскольку эти моменты двумя другими судами учтены не были. В результате 12.11.2014 г. Хозяйственный суд Киева все-таки постановил взыскать с “Атолл Холдинга” 17,9 млн. грн., $3,4 млн. и 166 тыс. евро в пользу “Укрсоцбанка”. В марте Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил эти требования. Сегодня дело снова рассматривает Высший хозяйственный суд.
По словам банкиров, ни на какие переговоры о реструктуризации ни компания “Евро Лизинг”, ни ее учредитель Олег Боярин не идут. В связи с этим кредиторы намерены информировать главный офис Skoda Auto о действиях их партнеров в Украине, ведь такие деловые связи ставят под угрозу репутацию не только чехов, но и всей Volkswagen Group. Более того, соответствующие обращения будут направлены и бизнес омбудсмену Украины, в Европейскую бизнес ассоциацию, а также в Федерацию работодателей Украины. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)