Wartsila (Финляндия), MAN Diesel & Turbo (Германия) и Winterthur Gas & Diesel (Швейцария) начали межотраслевой проект по разработке базовых технологий использования 2- и 4-тактных двигателей для судоходной отрасли, говорится в сообщении финской корпорации.
Проект, получивший название Hercules-2, направлен на развитие экологического и эффективного судоходства. В соответствии с общей политикой Европейского союза проект будет частично финансироваться из бюджета ЕС.
В общей сложности в рамках проекта будут сотрудничать 32 партнера морской отрасли из 11 различных компаний, 16 университетов и пять научно-исследовательских организаций. Работы по проекту будут координироваться NTU Athens.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки будут сосредоточены на четырех основных областях: применение альтернативных видов топлива и оптимизация переключения на различные виды топлива; разработка новых материалов для обеспечения работы систем, использующих высокотемпературные компоненты; разработка адаптивных методик контроля для значительного повышения производительности двигателя в течение всего жизненного цикла; обеспечение выбросов, близких к нулевым значениям через комбинированные, комплексные технологии дополнительной обработки выхлопных газов.
По словам вице-президента, главы научно-конструкторского подразделения по разработке двигателей корпорации Wartsila Илари Каллио, совместная работа в рамках проекта Hercules-2 будет способствовать развитию новых технологий, которые окажут положительное влияние на рентабельность операций судовладельцев и операторов флота и помогут уменьшить вредное воздействие отрасли на окружающую среду.
Проект Hercules-2 рассчитан на три года. Она включает последующую фазу программы Hercules R & D по разработке технологии больших двигателей, которая первоначально планировалась Wartsila и MAN Diesel & Turbo еще в 2004 г. Технологии и решения, разработанные в рамках проекта Hercules-2, в конечном итоге будут использоваться на борту больших судов.
Корпорация Wartsila (головной офис – Хельсинки) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2013 г. чистый доход от продаж Wartsila составил 4,7 млрд. евро. В корпорации работают около 18,7 тыс. сотрудников. Компания осуществляет деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах.
MAN Diesel & Turbo, головной офис которой находится в Аугсбурге, основана в 1758 г. и в настоящее время является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. Компания является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 100 центрах, в первую очередь Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Diesel & Turbo входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.
Компания Winterthur Gas & Diesel Ltd. (WinGD) является ведущим разработчиком двухтактных низкоскоростных газовых и дизельных двигателей, используемых в торговом судоходстве. Компания начала разработку больших дизельных двигателей Sulzer в 1898 г. Сегодня двигатели WinGD продаются под торговой маркой Wartsila и производятся по лицензии судостроительной промышленностью в четырех странах. Головной офис компании находится в Винтертуре. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)