ОАО “Центр судоремонта “Звездочка” (Северодвинск, Архангельская обл.) обсуждает создание совместного предприятия с индийским партнером по ремонту и обслуживанию подводных лодок, передает Economic Times.
“Мы находимся в процессе переговоров с индийской судоверфью, и если эти переговоры будут успешными, она сможет стать нашим партнером для будущих задач модернизации подводных лодок класса Kilo (проект 877 “Палтус”). Не только для Индии, но и для третьих стран”, – сказал заместитель генерального директора “Звездочки” Евгений Шустиков.
Он отметил, что российская сторона заинтересована в совместном предприятии с индийским партнером, который сможет выполнять заказы со всего региона. Только в индийском флоте имеется по меньшей мере четыре подводных лодки этого класса, которые после ремонта смогут прослужить еще 15 лет. “По нашим оценкам, мы будем загружены работой по крайней мере 15-20 лет”, – добавил Шустиков. Кроме того, в регионе три подводных лодки этого типа есть в морском флоте Ирана, шесть – у Нигерии, а недавно шесть модернизированных подлодок у России купил Вьетнам.
По мнению заместителя гендиректора ЦКБ “Рубин” Андрея Баранова, Индия может стать вторым в мире центром по модернизации субмарин класса Kilo. “Для определенных государств проще направить подводную лодку на ремонт в Индию, чем куда бы то ни было еще. Это также хорошая возможность для Индии освоить ремонт и модернизацию этого класса субмарин”, – заявил Баранов.
Меморандум о взаимопонимании между “Звездочкой” и индийской компанией может быть подписан в течение месяца, поскольку переговоры уже находятся на завершающей стадии. В то время как российская сторона не называет индийского партнера, по информации Economic Times, “Звездочка” провела несколько раундом переговоров с компанией Pipavav Shipyard (шт. Гуджарат), которую недавно выкупил холдинг Reliance индийского магната Анила Амбани. Финальный раунд переговоров намечен на август.
ОАО “Центр судоремонта “Звездочка” – судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)