Чешская компания Aircraft Industries, полностью принадлежащая Уральской горно-металлургической компании (УГМК, Верхняя Пышма Свердловской обл.) 15 июля представила прототип нового 19-местного самолета L-410NG. Торжественная церемония выкатки (состоялась через неделю после презентации макета) глубоко модернизированного варианта L-410UVP-E20 прошла в аэропорту Куновице. Первый полет L-410NG может состояться уже в конце июля.
“Данный самолет (серийный номер 3020, регистрационный – OK-NGA) построен с нуля. От L-410UVP-E20 он отличается в первую очередь конструкцией крыла, носовой и хвостовой частей. Пилотская кабина L-410NG полностью оцифрована. В сертификационных испытаниях будет задействовано именно это воздушное судно”, – сообщил Сергей Мартынов, директор Aircraft Industries по продажам в России и СНГ.
Отвечая на вопрос, кого может заинтересовать L-410NG, Сергей Мартынов сказал: “Конечно, это действующие операторы (L-410), которые захотят увеличить свой парк. L-410NG будет летать дальше, у него больше коммерческая загрузка (по сравнению с L-410UVP-E20). На коротких расстояниях эксплуатант cможет использовать L-410UVP-Е20, на более дальних – L-410NG”.
Топ-менеджер также отметил, что среднестатистический оператор L-410NG – это авиакомпания, выполняющая региональные и межрегиональные пассажирские перевозки в своем регионе (республике, крае, области), которые позволяют жителям этой территории добраться в соседний город не через Москву. “По моей оценке, потребность рынка в наших самолетах на ближайшие пять-шесть лет находится в районе 100-150 штук. Да и в дальнейшем эта потребность вряд ли будет снижаться”, – прогнозирует Сергей Мартынов. По его словам тренажер L-410NG появится в 2017-2018 гг. после пуска нового самолета в серийное производство.
Несмотря на формально чешское “происхождение” самолета, среди поставщиков агрегатов и материалов для L-410NG есть довольно много российских компаний: Каменск-Уральский металлургический завод (Каменск-Уральский; дюралюминий), Ступинская металлургическая компания (Ступино; дюралюминий), ОНПП “Технология” (Обнинск; обогреваемые стекла), “Агрегат” (Сим; электромагнитные краны и инерционные датчики), электромашиностроительный завод “Вэлконт” (Кирово-Чепецк; контакторы), Тюменский электромеханический завод (Тюмень; контакторы), Чебоксарский электроаппаратный завод (Чебоксары; контакторы), электромашиностроительный завод “Лепсе” (Киров; электромеханизмы концевых выключателей и контакторы), авиационная корпорация “Рубин” (Балашиха; электромагнитные краны и инерционные датчики), “Теплоконтроль” (Казань; авиационные манометры), Уфимское агрегатное производственное объединение (Уфа; сигнализаторы пожара), “Электроавтомат” (Алатырь; микровыключатели), “Электроприбор” (Казань; исполнительные блоки, датчики пожарной сигнализации и др.).
В Aircraft Industries отмечают, что этот список еще может поменяться в зависимости от того, как будет проходить процесс сертификации L-410NG. “Возможно, некоторые приборы будут заменены другими, если EASA приборы этих заводов по какой-то причине не одобрит. Некоторые заводы-изготовители в свое время отказались от сотрудничества с нашим заводом в том, что касается технического сопровождения их приборов, поэтому мы были вынуждены заменить их приборы на аналогичные, но производства уже других заводов”, – отметили в компании.
Планируется, что L-410NG получит сертификат EASA к началу 2017 г., после чего Aircraft Industries валидирует его в АР МАК. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)