Директор Организации развития и модернизации промышленности (ИДРО) Реза Ноуруззаде в интервью корреспонденту телерадиовещательной компании на полях подписания меморандума о взаимопонимании в области морской промышленности с китайскими компаниями сообщил, что в ближайшие пять лет с целью удовлетворение потребностей в морских перевозках Ирану потребуется не менее 200 судов вместимостью более 50 тыс. т каждое.
По словам Резы Ноуруззаде, Иран входит в число стран, располагающих крупными запасами нефти и газа. В ближайшие четыре года в стране будет произведено около 45 млн. т различных видов продукции, в том числе спирта, сжиженных углеводородных газов и нефти, и для транспортировки именно этой продукции потребуются новые суда. Таким образом, только для постройки судов необходимо $7,5 млрд.
Кроме того, в водах Персидского залива Иран располагает большим количеством нефтедобывающих платформ. При этом ведется строительство новых платформ, и для их обслуживания потребуется как минимум 400 вспомогательных судов.
Напомнив о подписанном иранской компанией “Азим гостареш” меморандуме с китайскими партнерами, Реза Ноуруззаде отметил, что первоначально обеими сторонами в судостроение будет инвестировано около $150 млн., а после тщательного анализа и оценок инвестиционное сотрудничество в регионе будет продолжено с целью дальнейшего финансирования постройки судов.
По словам Резы Ноуруззаде, в Бендер-Аббасе размещается холдинг Комплекс судостроительной и оффшорной промышленности Ирана (ISOICO), который объединяет несколько компаний, в том числе компанию “Азим гостареш”, и холдингом при совместном финансировании с китайскими инвесторами будет осуществляться также ремонт крупных морских судов. (korabli.eu/Машиностроение Украины и мира)