Реализация программы позволит вдвое сократить использование импортных технологий в судостроении до 75% увеличить долю отечественного судостроения на внутреннем рынке, в 3 раза увеличить объем выпуска продукции в денежном выражении, в 2,5 раза повысить производительность труда.
Как отметил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Максим Кочетков, программа создает опережающий научно-технический задел, обеспечивает внедрение новых прорывных разработок, позволяющих развивать технологии и системы инжиниринга в судостроительной промышленности.
Наибольший объем бюджетных средств будет инвестирован в развитие судостроительной науки и технологий по освоению шельфа, а также развитие мероприятий по стимулированию спроса на гражданскую продукцию отрасли.
Эксперты Общественного совета уделили внимание вопросам развития пассажирского флота. Госпрограмма в этом секторе нацелена на реализацию проектов по строительству современных судов “река-море” пассажирского класса с целью повышения туристического потенциала портов Крыма, Сочи и Абхазии, а также возобновлению ранее популярных круизов между портами Черного, Азовского и Каспийского морей.
При этом важно подчеркнуть, что вложение финансовых средств частного бизнеса в строительство гражданских судов, использование инструментария государственных субсидий имеет мультипликативный эффект. Согласно приведенным на заседании данным, одно созданное рабочее место в экипаже судна стимулирует создание 3-4 рабочих мест в обслуживающей инфраструктуре. (ТС ВПК/Машиностроение Украины и мира)