29 ноября китайская авиастроительная корпорация COMAC передала клиенту первый реактивный региональный самолет ARJ21-700. Об этом сообщает стартовый заказчик типа – китайская авиакомпания Chengdu Airlines, базирующаяся в Чэнду (юго-запад КНР).
По данным Flight International, машину введут в эксплуатацию в ближайшие несколько недель. Ее планируется поставить на рейсы из Чэнду в Пекин, Сиань, Ухань, Шэньчжэнь и Шанхай. В будущем авиакомпании предстоит получить еще 29 бортов этого типа.
Первый коммерческий полет ARJ21-700 должен состояться в феврале 2016 г. Самолет вводится в эксплуатацию с опозданием на восемь лет. Столь долгая задержка объясняется длительной доработкой конструкции, которая продолжилась даже после сертификации в декабре 2014 г. Из-за этого в конце 2015 г. Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) должна выдать на ARJ21-700 новый сертификат типа.
В связи с сильным отставанием от графика COMAC потеряла часть заказов на ARJ21-700. По разным данным, на сегодня их число составляет от 160 до 250.
ARJ21-700, вместимость которого достигает 90 кресел, стал первым разработанным в КНР региональным самолетом. Он будет эксплуатироваться в том же сегменте рынка, что и российский Sukhoi Superjet-100 (SSJ100), и бразильские машины семейства Embraer E-Jet (позже к ним присоединятся ремоторизованные E-Jet E2).
Без сертификации в Европе и США сфера применения ARJ21-700 останется достаточно ограниченной. В планах COMAC в будущем наладить производством удлиненной версии ARJ21-900 вместимостью до 105 кресел. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)