Второй экземпляр экраноплана “Буревестник-24” проходит испытания в подмосковных Мытищах после завершения модернизации, сообщил директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов “Экраноплан” Юрий Варакосов.
Он отметил, что модернизация второго экземпляра заключалась в доработке силовой установки экраноплана, а также в изменениях конструктивного исполнения некоторых элементов.
Также Ю. Варакосов отметил, что опытная эксплуатация экранопланов “Буревестник-24” будет осуществляться в Якутии. Первый “Буревестник-24” после проведения некоторого ремонта и доработок приступит к возобновлению ходовых испытаний в зимних условиях после того, как “встанет лед”.
“Экраноплан “Буревестник-24″ в рамках договора с правительством Республики Саха-Якутия готовится к проведению ходовых испытаний и отработке опытного участка транспортной линии”, – напомнил Ю. Варакосов. Руководством Якутии еще в 2013 г. совместно с компанией ООО “Небо+Море” была разработана целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике. Правительство республики надеется перейти на производство экранопланов, создав для этого необходимые экономические предпосылки, напомнил собеседник.
Высокоскоростная амфибия “Буревестник-24” оснащена шестилопастными толкающими винтами, помещенными в кольцевые каналы. “Буревестник-24” при собственной массе около 7,1 т он может перевозить 2,85 т грузов со скоростью 200-210 км/ч на расстояние около 2000 км. Амфибия имеет несколько режимов передвижения: на скорости 30 км/ч аппарат плывет по воде как обычный катер, с увеличением скорости судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой, а на скорости около 90-100 км/ч поднимается над водой благодаря эффекту “экрана”, то есть становится экранопланом. Амфибия также может выходить за пределы действия экранного эффекта набирая высоту выше 6 м и эксплуатировать в режиме аэросаней. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)