Российские дилерские центры Great Wall почти распродали все запасы китайских вседорожников, в Москве сейчас “живых” машин нет, менеджеры грустным голосом рассказывают, что ситуация неопределенная, “ждем решения руководства”. Но ситуация не проясняется, а поставки автомобилей Great Wall остановлены.
Продажей китайских вседорожников в России занималась фирма “Ирито”. За годы ее работы марка Great Wall заработала приличную на фоне прочих китайских брэндов репутацию и, казалось бы, должна была устоять во время кризиса, но отсутствие господдержки и неуступчивость китайского партнера привели к тому, что марка Great Wall может вообще уйти из России, либо взять паузу до лучших времен.
Компания “Ирито” сумела наладить в России сборку части модельной линейки Great Wall, а в 2015 г. в Липецке планировалось пустить полноценное производство, на предприятие была завезена большая часть необходимого оборудования, но выпускать на нем нечего – китайский партнер прекратил отгрузку необходимых комплектующих еще в начале года.
Тучи над “Ирито” начали сгущаться летом 2014 г., когда стало известно о приходе в Россию марки Haval – в сущности, это тот же Great Wall, но с улучшенной отделкой и более богатыми комплектациями. Менеджеры “Ирито” не смогли договориться с китайским партнером о продаже автомобилей Haval через свои автосалоны, в итоге китайцы решили открыть под брэнд Haval официальное российское представительство. Вот только удастся ли им второй раз зайти в реку?
Ноябрьские продажи новых автомобилей в России упали на целых 43% – это самое большое ежемесячное снижение в 2015 г. на фоне продолжающегося ослабления российского рубля. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)