В суде решится судьба единственного в Азовской акватории судоремонтного предприятия Украины. Судебный процесс примечателен тем, что является примером того, как выглядят отношения государства с частным инвестором. Об этом сообщают “Комментарии”.
По данным СМИ, Фонд госимущества требует досрочно расторгнуть договор аренды целостного имущественного комплекса завода с арендатором ООО “СРЗ” и пересчитать стоимость аренды за период с 20.09.2011 г. по 17.06.2013 г. В общей сложности сейчас по Азовскому судоремонтному заводу идут пять судебных процессов.
Камень преткновения – проведение инвентаризации и независимой оценки целостного имущественного комплекса предприятия. Согласно Дополнительному соглашению о продлении срока аренды (до 17 июня 2016 г.), на ООО “СРЗ” было возложено требование провести независимую оценку стоимости комплекса, и применить оценку при определении арендной платы по ставке 20%.
По версии ФГИ, ООО “СРЗ” злонамеренно уклонилось от проведения инвентаризации и “злоупотребляет правом на судебную защиту”. Именно по этой причине региональное отделение Фонда подняло вопрос о принудительном расторжении договора аренды и возвращении имущества в сферу управления министерства инфраструктуры Украины.
В свою очередь в ООО “СРЗ” ссылаются на объективные причины: в то время как договор аренды продлен с июня 2013 г., а значит и оценка должна проводится по состоянию на 2013 г., однако при этом, то приказ ФГИ о проведении инвентаризации был отменен, то предприятием инвентаризация была проведена, но отчет по ее результатам так и не был вовремя утвержден ФГИ. При этом официальные обвинения выдвинуты только ООО “СРЗ”. А судебные разбирательства по этому делу, по словам ООО “СРЗ”, проводились с рядом нарушений.
Кроме судебных исков к предприятию, на руководителей СРЗ открыты два одинаковых уголовных дела по одному и тому же “уголовному правонарушению” – уклонение от проведения инвентаризации ЦИК СРЗ. А в декабре 2015 г. на заводе был проведен обыск сотрудниками СБУ с изъятием документов. Представители ООО “СРЗ” “расценивают это как попытку вмешательства в хозяйственную деятельность предприятия”.
Судьба единственного на Азовском море украинского судоремонтного завода решится на заседании суда второй инстанции. Возможны три сценария развития событий: судебное решение в пользу ФГИ, затягивание сроков принятия судебного решения до завершения срока аренды или поиск компромисса для сохранения предприятия. В первом и втором сценарии работники завода останутся без работы до момента передачи ЦИК другому предприятию (а это может занять не один месяц). Более того, озвучивались планы о передаче завода Мариупольскому порту, у которого схожий с АСРЗ сегмент бизнеса – перевалка грузов. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)