После длительного простоя в Донецке открылся первый автосалон. Но судя по ассортименту представленных там машин, он работает по продаже тех авто, которые передают граждане на реализацию.
В непризнанную республику импорт новых автомобилей не ведется, да и подержанных тоже. Робкие попытки восстановить торговлю авто пресекаются либо грабежами потенциальных покупателей или продавцов и полным отсутствием “правил игры” по торговле автомобилями.
Но в “ДНР” уже поняли, что постоянные грабежи автомобилистов и “отжим” авто – не смогут долго обеспечивать оборот для авторынка. И поэтому в “ДНР” решили запустить “цивилизованную” торговлю авто и даже обнародовали импортные пошлины.
Глава так называемой “ДНР” Захарченко подписал постановление об утверждении Временного положения о таможенном тарифе “Донецкой Народной Республики”. В перечне товаров, автомобили, как и в украинском законодательстве имеют код №87. Озвучены и ставки ввозных пошлин.
Легковые авто с бензиновыми двигателями облагаются пошлиной из расчета 0,3-0,6 евро/куб. см рабочего объема. Дизельные авто – 0,3-0,4 евро/куб. см. Мотоциклы предлагают растамаживать за 7% от стоимости и 20% придется уплатить при импорте электромобилей. Из постановления не понятно есть ли НДС при такой импортной операции и сохранился ли акциз. А разбираться в премудростях законодательства “ДНР” придется уже местным бизнесменам, которые решатся импортировать авто.
Официальных поставок с украинской и российской сторон, разумеется, не будет. А вот “серый” импорт может начаться. Только будут ли в “ДНР” брать “растаможку” с армейских “Тигров” и “Уралов” в постановлении Захарченко ничего не сказано. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)