Руководство “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту-160 – бомбардировщика Ту-160М2 – сразу несколько конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации.
“В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 г. были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, – рассказал вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. – Соисполнителями у “Туполева” стали ОКБ Сухого, РСК “МиГ”, корпорация “Иркут”, ТАНТК им. Г. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ. Подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию “виртуального КБ ОАК”, способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки”.
В апреле прошлого года министр обороны Сергей Шойгу поручил возобновить производство бомбардировщика Ту-160 в модернизированном виде. Обновленный самолет будет называться Ту-160М2. До 2020 г. на вооружение Воздушно-космических сил планируется поставить 10 таких самолетов. Ту-160М2 отличается от предшественника новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. По сути это будет новый самолет со старым обликом.
“Впервые инженеры практических всех ведущих школ – Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна – собраны и работают в одной команде, – отмечает заместитель гендиректора компании “Туполев” по проектированию, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Валерий Солозобов. – Конструкторы в разных частях России заняты проектированием разных частей планера и крыла. Задача – создать около полумиллиона чертежей в 3D-формате в современных программах, завершить проектирование и подготовить их к промышленному производству. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов “стратега” на современных станочных обрабатывающих центрах”.
ОАК объединила в “виртуальное КБ” рабочие места конструкторов, выполняющих единую задачу и расположенных примерно на 40 различных площадках – авиастроительных КБ и заводах, предприятиях-смежниках. Специально под проект Ту-160М2 проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Учитывая географическую распределенность предприятий-кооперантов проекта (от Дальнего Востока до центра европейской части страны), работа с едиными конструкторскими данными проекта может вестись практически круглосуточно. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)