Астраханский судостроительный завод “Лотос” 25 марта осуществил закладку третьего танкера “Волго-Дон макс” класса дедвейтом около 6610 т проекта RST25 (строительный номер 25006) для судоходной компании “Волготранс”. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
В отличие от первых двух судно модифицировано и строится как танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы. В настоящее время в эксплуатации находятся пять судов проекта, построенных рыбинской Судоверфью братьев Нобель и Зеленодольским судостроительным заводом, еще два “Лотос” сдаст Московскому речном пароходству весной. Танкеры успешно работают на внутренних водных путях, на Каспии, в Черном и Средиземном морях.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра ЭКО 3 (“Clean Design” в обозначении DNV).
Судно строится с выполнением требований класса РС: Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Судно предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 град. С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда проекта удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 5,5 м.
Суда относятся к танкерам “Волго-Дон макс” класса.
ОАО “Судостроительный завод “Лотос” специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 г. находится под управлением ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. Основные акционеры предприятия – ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”, ОАО “Группа “Каспийская энергия”, правительство Астраханской области. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)