Узбекско-американское СП GM Uzbekistan (бывшее АО “УзДЭУавто”, Асака, Андижанская обл.) приступило к серийному производству автомобилей Nexia третьего поколения, говорится в сообщении акционерной компании (АК) “Узавтосаноат” (“Узавтопром”), объединяющей предприятия автомобильной отрасли Узбекистана.
Новая модель выпускается на базе платформы Т-250 (Chevrolet Aveo). Автомобиль будет реализовываться под брэндом Ravon Nexia R3 в экспортном варианте, а на местном рынке – Chevrolet Nexia.
Обновленная Nexia оснащена 1,5- литровым двигателем производства GM Powertrain-Uzbekistan. Автомобиль будет доступен с двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической.
Автомобиль также будет оснащен автоблокировочной системой тормозов (ABS) и подушкой безопасности водителя, электронным противоугонным устройством (иммобилайзер), дневными ходовыми огнями (DRL) и креплениями для детских кресел Isofix.
Экспортный вариант автомобиля будет укомплектован системами навигации ЭРА-ГЛОНАСС и курсовой устойчивости (ESC), а также контроля давления в шинах.
Стоимость проекта по организации серийного производства автомобилей модели Т-250 составляет $104,2 млн., проектная мощность нового производства – 73,6 тыс. автомобилей в год.
Финансирование осуществлялось за счет собственных средств GM Uzbekistan. Выпуск новой модели направлен на то, чтобы удержать позиции по экспорту GM Uzbekistan на автомобильных рынках России и странах СНГ.
С этой целью намечается также реализовать ряд проектов, в том числе оснастить автомобиль Matiz автоматической трансмиссией, подушками безопасности, АВS, дневными ходовыми огнями и навигационной системой, установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на весь модельный ряд автомобилей, которые идут на экспорт.
АО “УзДЭУавто” было создано в 1996 г. на паритетных началах правительством Узбекистана и южнокорейской Daewoo Motor.
В 2005 г. Узбекистан выкупил акции Daewoo в СП. В 2007 г. “Узавтопром” и General Motors подписали соглашение о создании на базе завода СП GM Uzbekistan с уставным фондом $266,7 млн., в котором американской стороне принадлежит 25%+1 акция предприятия (с возможностью последующего ее увеличения до 40%). На данный момент 75% акций принадлежит АК “Узавтопром”.
В 1996 г. АО ввело в строй автомобильный завод в Андижанской области проектной мощностью 200 тыс. автомобилей в год. В настоящее время проектная мощность предприятия увеличена до 250 тыс. автомобилей в год.
В настоящее время предприятие выпускает 10 марок автомобилей: пять седанов (Nexia, Cobalt, Lacetti, Gentra и Malibu), две малолитражки (Matiz и Spark), внедорожник Captiva, минивэн Orlando, микроавтобус Damas и его грузовую модификацию Labo.
Три модели – Captiva, Malibu и Orlando – выпускаются по технологии крупно-узловой сборки, остальные – в рамках полномасштабного производства.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж автомобилей GM Uzbekistan в России – на основном экспортном рынке автозавода – сократился в 2015 г. на 46% по сравнению с 2014 г. до 20,451 тыс. автомобилей. (trend.az/Машиностроение Украины и мира)