За шесть месяца в России было продано 15660 новых автомобилей китайских компаний (с учетом LCV), сообщает аналитическое агентство “Автостат”. Эта цифра на 6% больше показателей за аналогичный период 2015 г. Китайские машины занимают 2,3% от всего объема российского рынка, при этом год назад данный показатель составлял лишь 1,9%.
Самым популярным “китайцем” на российском рынке является Lifan. За шесть месяцев в России было реализовано 7565 таких автомобилей. Это на 63% больше показателей за январь-июнь 2015 г.
На втором месте – Geely. За шесть месяцев машины этой марки приобрели 3108 россиян. Это на 19% меньше, чем в 2015 г. Замыкает первую тройку Chery с показателем 2618 проданных машин (+5%). Далее следуют Foton (+108%), DFM (+49%), Brilliance (+41%), Changan (+38%).
Как ранее сообщал “Коммерсантъ”, китайские автопроизводители могут получить в России значительные таможенные льготы при ввозе компонентов. Для этого завод Derways, на котором происходит сборка китайских машин, полностью выкупил группу “Химэкс”, подписавшую документ по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска коммерческой техники еще в 2005 г.
Группе “Химэкс” предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30%-ный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 г. срок соглашения истекает.
Купив “Химэкс”, Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нем китайские брэнды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брэндов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 г. Возможно, к нему присоединится Geely. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)