“Мотор Сич” может принять участие в российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Посредником для конфликтующих сторон, Украины и России, и координатором проекта выступит Пекин.
Правительство РФ одобрило межправительственное соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета, говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева, опубликованном 10 февраля. Переговоры о разработке вертолета близки к завершению, по их итогам стороны подпишут контракт, рассказали источники в холдинге “Вертолеты России”.
“Вертолеты России” и китайская Avicopter вели переговоры по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) “Авикоптер” с 2008 г. Рамочное соглашение о сотрудничестве подписано в середине 2015 г. по итогам встречи Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином. Организацией работ занимается китайская сторона, которая ведет разработку, испытания, сертификацию и серийное производство вертолета. РФ передаст технологии, создаст техническое предложение и разработает отдельные системы. Взлетная масса вертолета составит 38 т, он будет поднимать 10-15 т груза и развивать скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит 630 км, а практический потолок – 5,7 тыс. м.
В начале 2016 г. стало известно, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка, но проектирование и производство AHL долго осложнял выбор двигателя. Еще в мае 2015 г. бывший глава “Вертолетов России” Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136 (аналогичный двигателю Ми-26).
Украинская “Мотор Сич” опровергала участие в проекте, но позже в компании пояснили, что она работает напрямую с китайской Avicopter и уже заключила контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т.
В то же время в “Объединенной двигателестроительной корпорации” готовы рассмотреть возможность участия китайских компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта ПД-12В “в случае заинтересованности партнеров”. Консультации на эту тему уже идут.
Если же “Мотор Сич” по какой-то причине все-таки не поставит двигатель, России придется заниматься силовой установкой самостоятельно или в сотрудничестве с КНР. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)