В мае Украина закупила 120 новых автобусов. Это на 110% больше, чем в аналогичный период прошлого года, и на 150% больше, чем в апреле.
Несмотря на санкции, введенные Украиной против ряда российских компаний, включая ООО “Павловский автобусный завод”, его продукция заняла первое место на украинском рынке. В мае Украина импортировала 40 автобусов “ПАЗ”, сообщает “Укравтопром”. Это почти в 6 раз больше, чем в прошлом году и в 2,2 раза больше апрельского показателя.
Второе место на майском рынке заняли львовские автобусы Electron – 23 единицы. На третьем месте – автобусы “Богдан”. Их закупили 22 ед. (на 22% больше, чем в мае 2016 г.). Автобусы “Атаман” заняли четвертое место – 13 новых автобусов (на 44% больше прошлогоднего показателя). На пятом месте – “Рута” с семью автобусами. Это на 42% меньше, чем год назад.
Всего с января по май в Украине зарегистрировали 597 новых автобусов, что на 48,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Украина за первый квартал импортировала 212 автобусов общей таможенной стоимостью $10,1 млн. Это на 12% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Общая стоимость закупленных автобусов выросла почти на $7,5 млн. В этом году доля новой техники в закупках автобусов составляет 39%, что на 29% больше, чем в первом квартале прошлого года. Этим объясняется рост стоимости импортированных автобусов.
На первом месте среди закупленных машин – автобусы из Германии. 98 транспортных средств обошлись украинским импортерам в $1,3 млн. При этом больше всего Украина заплатила за белорусские автобусы – за 57 единиц отечественные импортеры отдали $6,6 млн. На третьем месте – Турция. Из этой страны Украина импортировала 22 автобуса на $811 тыс. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)