Организаторы международного конкурса “Лучший двигатель года” (International Engine of the Year) опубликовали список победителей 2017 г. Лучшим мотором второй раз подряд назвали 3,9-литровый агрегат V8 компании Ferrari.
Эта “восьмерка” с двумя турбинами устанавливается на суперкар Ferrari 488 GTB и его открытую версию Spider. Двигатель развивает 670 л. с. и 760 Нм крутящего момента, который доступен с 3 тыс. об/мин. В общем зачете итальянский агрегат набрал 251 очко – на 35 баллов опередив своего ближайшего преследователя в лице трехлитровой “турбошестерки” Porsche, которая устанавливается на модель 911. Кроме того, двигатель Ferrari победил в номинациях “Спортивный двигатель” и “Двигатель объемом от 3 до 4 л”.
Звания “Новый двигатель года” удостоилась гибридная силовая установка суперкара Honda NSX второго поколения, которая опередила по очкам двухлитровый дизель из линейки Mercedes-Benz E-Class и 2,9-литровый бензиновый битурбо V6 от “заряженного” седана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde. Состав японской установки включает 3,5-литровую твин-турбо “шестерку”, три электромотора и девятиступенчатый “автомат”. Суммарная отдача агрегатов составляет 573 л. с.
Силовая установка компании Tesla Motors заняла первые места в двух категориях – “Зеленый двигатель” и “Электрический двигатель”.
Трехцилиндровый турбоагрегат Ford EcoBoost в десятый раз победил в номинации “Двигатель объемом до 1 л”. В категории моторов “от 1 до 1,4 л” лучшим снова стал 1,2-литровый двигатель PSA Peugeot Citroen. В номинации “от 1,4 до 1,8 л” выиграл 1,5-литровый трехцилиндровый мотор, входящий в состав силовой установки гибрида BMW i8.
В классе “от 1,8 до 2 л” первую строчку занял двухлитровый оппозитник Porsche, устанавливающийся на спорткары Cayman и Boxster. В категории “от 2 до 2,5 л” победил пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель от Audi TT RS и RS3. Лучшим агрегатом рабочим объемом “от 2,5 до 3 л” стала трехлитровая “шестерка” Porsche 911.
Наконец, в категории “Лучший мотор объемом свыше 4 л” вновь признали лучшим 6,3-литровый атмосферный агрегат V12 компании Ferrari от суперкаров F12 и F12tdf. На последнем двигатель выдает 780 л. с. и 705 Нм крутящего момента. (autonews.ru/Машиностроение Украины и мира)