На “Токио моторшоу” состоялся дебют долгожданного нового поколения культового мотоцикла Honda Gold Wing.
Новая Honda GL1800 Goldwing это не модернизация старой Голды, а полностью новый мотоцикл. Новый везде. Новый мотор, новая рама. Все новое. Неизменным остался только дух этого мотоцикла и 6-цилиндровый оппозитный мотор с рабочим объемом 1800 куб. см.
В Токио представили сразу два исполнения Gold Wing: городское и туристическое. Внешние отличия в них в наличии спинки пассажира. Но, при детальном осмотре, разница, конечно, больше.
Новая “Голда” похудела на 45 кг, стала уже на 10 см по рулю. Стала короче на 17 см.
Новый двигатель объемом 1833 куб. см не пугает мощностью в 126 лошадок, но радует моментом в 170 Нм с пиком при 4500 об/мин. Сохранилось количество цилиндров – 6, и их расположение – оппозит. Но мотор стал меньше и легче на 6,2 кг. Диаметр цилиндров стал равным ходу, так что этот двигатель классический “квадрат” 73 на 73 мм. Цилиндры стали ближе друг к другу, что конечно не очень хорошо, так как стенки и каналы стали меньше.
В электронных мозгах управления мотоциклом прошито 4 сценария управления ехо двигателем, подвеской и тормозами.
TOUR – базовый режим, для базовой езды. Он дает пилоту стопроцентную прямую связь между углом поворота ручки газа и степенью открытия дроссельной заслонки, а также задает стандартные настройки подвески и нормальную работу тормозной системы с привычным распределением тормозного усилия.
SPORT особо чутко реагирует на поворот ручки газа и обеспечивает максимально динамичное ускорение. Настройки подвески в этом режиме жестче, а эффективность тормозной системы – выше.
ECON – для тех, кто никуда не спешит и бережет природу. Реакции двигателя на газ смягчены, настройки подвески и тормозного усилия – стандартные.
RAIN – самый плавный режим с соотношением “движение ручки газа/открытие дроссельной заслонки” в пределах 35-50%. Настройки подвески – смягченные, установки тормозной системы – базовые.
Двигатель мотоцикла сдвинули ближе к переднему колесу, что бы привести центр тяжести ближе к геометрическому центру мотоцикла и улучшить управляемость. При этом мотор вставлен в новую литую диагональную алюминиевую раму. Водителя и пассажира тоже подвинули на 16 см ближе к переднему колесу, что позволило укоротить мотоцикл.
Лобовое сопротивление новой Honda GL1800 Goldwing почти в два раза ниже чем у предыдущей модели.
Ветровое стекло стало меньше, но его можно регулировать в широких пределах и не только по высоте как ранее, но и по углу наклона. Естественно все это делается кнопочками и сервомоторчиками. Обещают, что можно сделать так, что в дождик наездники останутся сухими.
Передний и задний амортизаторы с электронным управлением в автоматическом режиме. Работают в зависимости от показаний датчиков и настроек работы систем торможения.
Комбинированная система торможения тоже поумнела и тоже управляется компьютером, следящим за показаниями датчиков ускорения и угла наклона. Используя свой алгоритм Honda GL1800 Goldwing умеет менять распределение тормозного усилия между колесами.
Самое главное, что наконец-то появилась автоматическая коробка. Это робот с двумя сцеплениями. Принцип его работы в том, что пока работает первая передача, вторая уже воткнута и так далее. Поэтому переключения получаются и быстрее и плавнее. Hill Start Assist – помощь при трогании в подъеме. У Gold Wing система с гироскопом (естетственно, пъезоэлектрическим) встроенным в мозг мотоцикла, определяет угол вертикального уклона и при трогании с места, после того, как пилот отпускает передний тормоз, в заднем контуре еще на 3 секунды сохраняется давление. Но стоит открыть газ, как давление сбрасывается и можно ехать.
Новая Honda Gold Wing получила и современную мультимедиа, которая синхронизируется со смартфонами. Навигация, музыка, отвечать на звонки – все это доступно теперь даже без подключения телефона.
Одним словом, “Голда” по-прежнему флагман и не только у Honda. Это, пожалуй, самый продвинутый мотоцикл на данный момент. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)