Как сообщает пресс-служба Черниговского горсовета, состоялась встреча городских властей с представителями предприятия Shanghai Aowei Technology Development Co Ltd. (КНР). Они обсудили вопросы совместного создания электробусов и их производства на одном из предприятий Чернигова.
Представители китайского предприятия посетили ЗАО “Черниговский автозавод” (ЧАЗ), чтобы осмотреть потенциал предприятия на предмет создания объединенной производственной базы по изготовлению электробусов. Представители Shanghai Aowei Technology Development Co Ltd. показали, что подобный успешный опыт у них есть с Республикой Беларусь.
Хуа Ли, представитель компании, сказал, что во время осмотра они увидели, что в Чернигове есть большой потенциал и все необходимые условия для создания новой базы для изготовления электробусов. В течение короткого времени состоится стадия переговоров с ЧАЗ и потом будет принято окончательное решение – о совместном производстве.
“Мы приехали не с целью продать вам электробусы, а хотим внедрять наши технологии совместно с местным производителем. Создать производственную базу, как сделали мы в Беларуси”, – сказал он.
Городской голова Чернигова Владислав Атрошенко сказал представителям китайской компании, городские власти всегда заинтересована в создании любого производства в городе: “Это и дополнительные рабочие места, дополнительные налоги, и развитие города. Те направления поддержки, которые вы будете просить у нас как у городских властей, я готов предоставлять по мере своих полномочий”, – сказал он.
Обсуждая планы закупки новых троллейбусов Владислав Атрошенко рассказал, что новый общественный транспорт город планирует приобрести за кредитные средства, предоставленные ЕИБ на выгодных условиях. А также подчеркнул, что для города было бы еще выгоднее привлечь кредитования от Китая чем ЕИБ:
“Почему нам было бы выгоднее китайское кредитования чем ЕИБ? Были бы сокращены сроки рассмотрения заявки на кредитование и мы могли кредитовать не только электробусы, но и инфраструктуру. Ведь нам нужно установить зарядные станции и более всего, что мощность электростанций будет требовать и замены силовых сетей (проводов) и подстанций. Это все можно было бы объединить в единый проект и Чернигов был бы пилотным городом. Мы готовы сегодня покупать ориентировочно 60 троллейбусов. Кроме этого еще дополнительно купить электробусы на 30 пассажирских мест”, – сказал городской голова. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)