Из-за нехватки квалифицированных инженеров у Volkswagen могут возникнуть проблемы с сертификацией двигателей по новому стандарту WLTP, который вступает в силу с сентября. По словам главы марки Герберта Дисса, это приведет к проблемам на производстве и “бутылочным горлышкам” для отдельных моделей. Об этом сообщает Automotive News Europe.
Volkswagen испытывает сильный отток специалистов по силовым установкам с самого начала “дизельгейта”, когда американские власти признали немецкого производителя виновным в систематических махинациях с уровнем вредных выбросов и установке обманного программного обеспечения.
“Экспертиза в этой области потеряна”, – поясняет Дисс, подчеркивая, что сертификация двигателей для дорожных машин стала намного сложнее. “Регуляторы стали умнее и уже по-другому смотрят на объемы выбросов вредных веществ тестовыми машинами, – говорит Дисс – сейчас их даже интересует какие шины установлены и работает ли во время испытаний кондиционер”.
В июне Volkswagen предупредил акционеров, что из-за нового цикла испытаний не сможет выйти на планируемый объем производства. Устранение проблем, связанных со вступлением в силу WLTP, будет стоить компании более млрд. евро.
Скандал с манипуляцией данными о вредных выбросах обошелся Volkswagen в 27,4 млрд. евро. “Дизельгейт” стал причиной ухода руководства компании в отставку и отзыва 11 млн. автомобилей по всему миру. Сумма судебных исков и штрафов составила $90 млрд. Позднее в причастности к фальсификации заподозрили также Porsche и Audi.
Ранее Porsche уже информировала дилеров, что задержит выход на рынок ряда моделей по причине того, что не успеет их сертифицировать по новым стандартам. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)