Мобильный оператор “Киевстар” хотел с 1 сентября брать абонплату в размере 1500 грн. в месяц за пользование коротким номером Службы розыска детей 116000. Об этом в Facebook написал представитель ВОО “Магнолия” и основатель “Службы розыска детей” Руслан Горовой.
В комментарии Экономической правде он рассказал, что номер 116000 ввели в Украине после директивы ЕС о введении единого номера. Все мобильные операторы согласились обслуживать его и делать переадресацию на “Службу розыска”.
В начале августа “Служба розыска детей” получила от “Киевстара” письмо об изменении условий пользования номером.
“С 1 сентября решили брать абонплату за пользование номером – это 1500 грн. В месяц. Плюс еще 0,45 грн. за минуту разговора”, – рассказывает Горовой.
В то время, когда, по словам Горового, менеджмент мобильных провайдеров всей Европы понимает, что это единственный европейский номер по розыску и предоставляет его для использования бесплатно.
В комментарии под постом Киевстар отметил, что в соответствии с политикой группы компаний VEON, услуги связи предоставляются исключительно на коммерческой основе.
“Компания всегда делает исключение, касающееся социальных программ и проектов, в том числе для номера 116000, используемого ВОО “Магнолия”. Поэтому мы оставляем для этого номера прежние условия, о чем в ближайшее время сообщим ВОО “Магнолия”, – говорится в комментарии.
На запрос в “Киевстаре” ответили, что уже предложили ВОО “Магнолия” индивидуальные условия для номера 116000, а именно – символическую плату в 100 грн. за весь будущий период реализации проекта.
“Как и прежде, абоненты, которые звонят на этот номер, никаких средств платить не будут. Письмо с таким предложением направлено нашем социальном партнеру”, – говорится в сообщении.
В “Службе розыска детей” отметили, что новых предложений от оператора пока не получали. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)