Санкции США перекрыли поставки в РФ из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21, пишет “Коммерсант”.
Теперь “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) и “Ростех” пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 г. на несколько лет.
Другой вариант – заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от “черного крыла” лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд. руб. .
Санкции США в отношении АО “Аэрокомпозит” (входит в ОАК) и АО “ОНПП “Технология” имени Ромашина” (“Ростех”) поставили под угрозу создание композитного “черного крыла” для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме – самолета МС-21.
О сложностях с поставками импортных композитов рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло – одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с “американской” нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Счетная палата РФ оценивала в 438 млрд. руб. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)