Оператор мобильной связи компания “Vodafone Украина” по итогам января-марта 2019 г. вышел на показатель выручки 3,5 млрд. грн., что на 19% больше, чем за аналогичный период 2018 г.
Согласно финотчету оператора, его чистая прибыль за первый квартал увеличилась на 16% до 426 млн. грн.
Показатель OIBDA по итогам трех месяцев увеличился на 19% в годовом исчислении и достиг 1,8 млрд. грн., маржа OIBDA составила 52,8% (как и в первом квартале 2018 г.).
“Основной причиной увеличения доходов “Vodafone Украина” стал рост количества data-пользователей и потребления услуг передачи данных. 4G-клиент “Vodafone Украина” по результатам квартала в среднем использовал 7,6 ГБ трафика в месяц, а общий объем Интернет-трафика в сети “Vodafone Украина” за год увеличился вдвое. Количество клиентов, которые пользуются Интернетом четвертого поколения связи, по результатам первого квартала составляло 3,5 млн.”, – отмечается в отчете оператора.
В то же время, в компании отметили, что по итогам января-марта 2019 г. у “Vodafone Украина” оказался самый низкий на рынке показатель ARPU – 55,4 грн.
В пресс-службе оператора также отметили, что в первом квартале 2019 г. увеличились доходы торговой деятельности в связи с расширением собственной розницы.
“Торговая сеть компании сегодня насчитывает более 200 собственных магазинов. Магазины “Vodafone Украина” предлагают только сертифицированные товары: смартфоны, различные гаджеты, носимую электронику, роутеры, аксессуары. В магазинах также можно подключить любые услуги “Vodafone Украина” и получить квалифицированную консультацию от экспертов компании”, – отмечается в пресс-релизе по финотчетности компании.
При этом, согласно отчету материнской компании “Мобильные Телесистемы” (Россия), в МТС продолжают отмечать существенные риски развития сети собственной розницы “Vodafone Украина”.
Кроме того, согласно отчету оператора по результатам января-марта 2019 г. 86% жителей Украины могли воспользоваться 3G связью “Vodafone Украина”, и 57% украинцев получили доступ к услугам 4G от оператора.
По результатам первого квартала 2019 г. количество клиентов “Vodafone Украина” составило 19,6 млн. – тогда как по результатам первого квартала 2018 г. у оператора было 20,7 млн. клиентов в Украине.
“Уменьшение абонентской базы в прошедшем году вызвано двумя факторами: недоступностью услуг связи на некоторых территориях на востоке страны и снижением потребности абонентов мобильной связи в использовании одновременно нескольких sim-карт – общерыночной тенденцией, которая проявляется у всех операторов”, – отмечается в сообщении. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)