За девять месяцев россияне потратили на покупку новых автомобилей премиум-класса 483 млрд. руб. Эта цифра на 10% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство “Автостат”.
Больше всего за январь-сентябрь на продаже своих автомобилей смог заработать Mercedes-Benz. На покупку немецких машин этого брэнда россияне потратили 133 млрд. руб. На втором месте – BMW. За месяц эта компания заработала в РФ 126,5 млрд. руб. Первую тройку замыкает японский Lexus с результатом 63,3 млрд. руб. Далее следуют Audi (44,7 млрд. руб.) и Land Rover (37,4 млрд. руб.).
“На долю пяти перечисленных брэндов приходится порядка 85% всех денег, которые были потрачены в России на премиальные автомобили за девять месяцев 2019 г.”, – рассказали аналитики.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре в премиальном сегменте всего пять брэндов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 14,4% больше автомобилей – 579 единиц. Спрос на модели немецкой компании BMW вырос на 19,2%. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 3700 баварских машин. Mercedes-Benz сумел продать 3787 автомобилей – на 14,8% больше, чем в прошлом году. Шведская Volvo реализовала за месяц 844 машины – на 15,9% больше, чем в 2018-м. Audi продала за отчетный период 1503 автомобиля, что на 1,7% меньше показателя 2018 г.
В свою очередь, Lexus реализовал 1927 автомобилей (+10,6%). Компания Infiniti продала в прошлом месяце 217 машин (-48,8%). Cadillac в октябре 2019 г. передал клиентам 78 машин – падение продаж составило 37,6%. Показатели Jaguar упали до 148 единиц (-34,2%). (autonews.ru/Машиностроение Украины и мира)