В мае 2020 г. на украинском авторынке было реализовано 5,855 тыс. новых легковых автомобилей, что в 1,6 раза больше, чем апрельские показатели. При этом динамика продаж по сравнению с прошлым годом составила -12,3%, тогда как в апреле этот показатель был -47,7%. Эксперты заговорили о первых симптомах восстановления.
И вот стали известны майские продажи на остальных европейских рынка. В Auto-Consulting заметили ряд любопытных тенденций.
Первый позитивный момент – украинский авторынок поднялся на 18-ю строчку в рейтинге европейских стран. Это, конечное, не результаты 2008 г., когда Украина входила в ТОП-7 стран Европы. Однако, это рекордный показатель за последние несколько лет.
В частности, еще месяц назад, в разгар карантина, Украина занимала 20-ю строчку в рейтинге. Тогда нас обогнали белорусы, но, из-за катастрофического спада в Европе, украинский авторынок вплотную подошел к показателям Испании, Италии, Британии, где спад продаж превышал 96-97%.
Отметим, что предыдущие годы украинский авторынок занимал 23-е место (в 2016-2019 гг.), 25-е – в 2015 г., 19-е – в 2014 г. До этого, в 2011-2013 гг. мы были на 13 месте в Европе. В мае Украина – 18-я. При этом поднялась сразу на 6 позиций по сравнению с результатом годичной давности (май 2019). Это, кстати, максимальный скачек среди всех европейских стран.
Кроме того, хочется обратить внимание, что украинский авторынок продемонстрировал минимальный спад продаж по итогам месяца – -12%. При этом, рынки большинства европейских стран уменьшились вдвое. Ближе всех по динамике Кипр (-29%), Бельгия (-32%), Австрия (-34%) и Норвегия (-39%). В целом же продажи на европейском авторынке снизились на -56,2%, потеряв в объемах за 5 месяцев почти 1 млн. авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)