Рынок пассажирских автобусов в Украине существенно сузился в последние 5-6 лет, в связи с чем до двух третей спроса формируют администрации городов и другие структуры, осуществляющие закупки за средства государственного бюджета. Об этом в комментарии для статьи Uaprom.info “Подотрасль городского транспорта: в ожидании локализации” сообщил директор торгового дома “Эталон авто” Вадим Шкарупин.
“Если раньше в структуре автобусного рынка 70% продаж приходилось на ритейл и частных покупателей, а 30% – на бюджетные закупки, то сегодня все наоборот. Бюджет закупает до 70%, а частный рынок 25-30%”, – объясняет руководитель торгового подразделения корпорации “Эталон”, чья продукция участвует в основном в тендерах на закупку школьных автобусов.
По его мнению, такая ситуация на рынке сложилась из-за того, что стоимость кредитных денег в Украине за последние несколько лет выросла до 25-30%. Бизнес не может позволить себе платить такие суммы, отметил Шкарупин, поэтому производителям приходится рассчитывать в основном на госзакупки.
В состав корпорации “Эталон” входит Бориспольский автомобильный завод и Черниговский автомобильный завод, которые выпускают городские автобусы разного класса, туристические и школьные автобусы. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)