В первой половине года на долю Samsung Electronics и LG Electronics пришлось 50% мирового рынка телевизоров, и при этом обе компании в очередной раз укрепили лидерство в премиум-сегменте.
По статистике исследовательской компании Omida, в первые шесть месяцев 2021 г. компания Samsung в денежном выражении заняла 31% рынка, второе место принадлежит LG с 19%. Третье место досталось японской Sony с 9,3%, а четвертое и пятое заняли китайские TCL и Hisense с 7,4% и 7,3% соответственно.
По числу поставленных телевизоров Samsung заняла 21,2% мирового рынка, продав 21,03 млн. телевизоров – в прошлом году на долю компании в тот же период приходилось всего 10,3%. Число проданных компанией моделей впервые с 2016 г. превысило 20 млн. единиц.
Хорошими показателями Samsung во многом обязана премиум-моделям с QLED-дисплеями (продано 4 млн. таких телевизоров), на 46% больше, чем в первой половине прошлого года. Общий объем рынка соответствующих панелей составил 5,25 млн. экземпляров. Также Samsung заняла доминирующую позицию на рынке моделей с диагоналями от 80 дюймов, отвоевав 51,9%.
LG продала 13,56 млн. телевизоров в первой половине г., на 25,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого – благодаря росту ценовой конкурентоспособности OLED-дисплеев. Компания поставила 1,73 млн. OLED-панелей, более 63% всех проданных на мировом рынке OLED-телевизоров. Пик продаж пришелся на второй квартал, достигнув 945 600 экземпляров – самый высокий показатель с момента появления OLED-телевизоров в 2013 г. Примечательно, что средняя цена OLED-телевизора LG почти достигает 2000 долларов, они в четыре раза дороже, чем LCD сопоставимого размера.
В целом рынок телевизоров принес в первой половине г. доход в размере 54,2 млрд. долларов, на 36,1% больше, чем в соответствующем периоде 2020 г. Всего за полугодие продано 99,11 млн. телевизоров, что на 7,4% выше, чем в прошлом году.
Во втором квартале продано 47,85 млн. телевизоров. Для сравнения, в прошлом году за тот же период продано 45,64 млн. экземпляров. Тем не менее наблюдался спад в сравнении с первым кварталом в связи с сезонностью и возобновлением роста заболеваемости Covid-19. Аналогичная ситуация наблюдается и у лидеров рынка. Если в первом квартале Samsung продала 11,61 млн. телевизоров, то во втором – 9,41 млн. LG – 7,28 и 6,28 млн. соответственно. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)