В октябре на рынке новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т был зафиксирован рост продаж на уровне +8%. Спрос значительно превышал предложение от дилеров, но из-за чип-кризиса так и не был удовлетворен. Фактически результат октября обеспечили поставки по предыдущим заказам, а вот спонтанных покупок на рынке было очень мало.
Наличие автомобилей сильно изменило картину в лидирующей группе марок. Так, лидерство по-прежнему у МАЗа, но белорусская техника сильно сдала в рыночной доле. В октябре МАЗ контролировал 17%, а в тяжелом сегменте полной массой свыше 16 т МАЗ от конкурентов отделяли считанные единицы.
Наступают на “пятки” МАЗу сразу два мощных конкурента. Так, №2 в октябре впервые завоевал Volvo, которому удалось занять 13% украинского рынка и нарастить продажи на 51%. Очень близкие показатели и у MAN (12%).
Из-за дефицита грузовиков сбавили обороты Scania, IVECO и DAF. В то же время воспользоваться этой ситуацией пытаются другие брэнды, у которых появляются свободные машины. В октябре угас запал и у китайских брэндов. Их тоже настиг дефицит техники, плюс добавился рост цен на саму технику и удорожание логистики. Но 2021 г. станет рекордным по продажам для многих китайских производителей в Украине. Так много они еще не продавали на украинском рынке.
Уже по итогам 10 месяцев операторам рынка грузовой техники удалось реализовать 3862 единиц грузовиков, что на 41% больше, чем годом ранее. В цифрах это уже +1000 грузовиков по рынку, что очень неплохо для украинского рынка последних лет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)