На прошлой неделе Верховная Рада сделала несколько шагов, которые будут способствовать возобновлению производства автотехники в Украине. Auto-Consulting разбирался что же приняли депутаты и как это поможет стимулировать производство.
Важным шагом стало принятие закона №3739 “О локализации”, которым приоритет в открытых тендерных закупках будет теперь отдаваться продукции, выпущенной в Украине. Этот закон давно ждали украинские производители, но теперь он дает им преференции в конкуренции на открытых тендерных закупках.
Вторым важным шагом стало голосование в первом чтении законопроектов №5688 и 5689, наполняющие реальными фискальными стимулами индустриальные парки. Кратко суть этих законопроектов следующая:
Предприятия, зарегистрированные и действующие исключительно на территории индустриального парка, получат:
– освобождение от импортного НДС и пошлины на оборудование по перечню кодов УКТВЭД;
– освобождение от налога на прибыль на 10 лет по перечню видов деятельности.
Право органов местного самоуправления предоставлять льготы по местным налогам.
Особенностью этих стимулов является то, что они работают даже в отсутствие бюджетного финансирования. Другие стимулы – фискальные и институциональные, содержатся в законе 4416-1, принятом в начале сентября и уже подписанном Президентом. Им предусматривается возможность компенсации из госбюджета стоимости подвода инфраструктуры в индустриальные парки, возможность компенсации подключения к сетям внутри парка и возможность компенсации процентных ставок по кредитам. Также правительству предоставляется поручение предусматривать в бюджете не менее 2 млрд. грн. на развитие сети индустриальных парков.
Итак, с принятием этих двух законопроектов – 5688 и 5689, и в случае одобрения соответствующих поправок в бюджет, Украина будет иметь пакет законодательных изменений и набор финансовых, фискальных и институциональных стимулов для запуска индустриальных парков в Украине. Так же, как это давно делается в соседних странах и во всем мире. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)